В чем секрет успешного стартапа: в ЮУрГУ прошел Startup-вечер с гостями из США. Интервью с участниками

Кафедра Информационных технологий в экономике, Школа Бизнеса ВШЭУ, совместно с Фондом развития интернет-инициатив и Технопарком информационных технологий Челябинской области 14 декабря в 17:00 в Конференц-зале «Сигма» (пр. Ленина, 78Б) организовали встречу «STARTUP-ВЕЧЕР: ОПЫТ США И РОССИИ».

Вечер дал возможность перенять опыт инновационной деятельности от гостей из США Дэвида Ривза и Александра Стрункина, здесь все узнали о работе Фонда развития интернет-инициатив и возможностях ИТ-парка Челябинска, а также получили опыт открытия и организации стартапа в общении с практиками инновационного бизнеса. Дэвид Ривз, один из основателей компаний Limeade и Quickbase, и Александр Стрункин, основатель компании Deako и советник ряда стартапов, рассказали о предстоящем мероприятии и своем опыте работы со стартапами.

Дэвид, тема вашего выступления – создание продуктов, которые нравятся людям. Расскажите, что это за продукты и в чем особенность их создания?

Дэвид Ривз: Я поделился опытом и тем, как развивается продукт от идеи до создания, как пройти этот путь правильно. Мы говорили о том, как понять, что нужно людям и что может им понравиться, как из идеи сделать успешный продукт. Когда ты создаешь нечто совсем новое, никем ранее не придуманное – это сложно. Нужно понимать эмоции людей, их мысли, совместить это со своим видением мира и пониманием, куда мир движется. Это смесь очень разных переменных и мы поговорили о том, как их правильно вместе смешать, в каких пропорциях, чтобы получился продукт, который нравится людям и который они будут готовы покупать.

Вы создавали и продукты, связанные велнес и благополучием, и облачные приложения, скажите, какова специфика этих сфер, чем они привлекли вас?

Дэвид Ривз: Первый продукт называется Quickbase и это облачное приложение, которое позволяет удаленным командам работать вместе, обмениваться данными. Привлекло меня это тем, что у меня была такая же проблема. Я решил ее для себя и решил поделиться с другими. Так и получился этот продукт. Второе приложение, основателем которого я являюсь – это Limeade. Мы думали, как можно помочь сотрудникам компании быть лучше: более здоровыми, продуктивными, меньше уставать. Это была та часть жизни, которая интересовала меня самого, поэтому мы решили создать такое приложение. Получилось так, что то, что нравится сотрудникам, нравится и работодателям. Пользу получают обе стороны.

В Оберлинском колледже вы изучали историю, как вы стали работать в сфере программного обеспечения?

Дэвид Ривз: Меня всегда интересовали компьютеры, еще с детства. Когда я был маленьким, я разбирал и чинил компьютеры моих родителей. Когда дело дошло до моего образования, я хотел быть уверен, что я могу думать, читать и писать критично. Поэтому, когда я начал строить карьеру в бизнесе, я понимал, что эти навыки настолько же важны, как и технические.

Как вы считаете, важно ли США и России обмениваться опытом в сфере высоких технологий и почему?

Дэвид Ривз: Да, ведь когда страны обмениваются опытом – обе стороны развиваются и становятся лучше. США очень помог обмен с Россией, в основном из-за таких людей, как мой друг Александр, и я надеюсь, что США также дали что-то полезное России.

Александр, вы консультируете несколько компаний, в том числе Стартап-школу Y Combinator. Расскажите об этом опыте, какие возможности предоставляет такая школа?

Александр Стрункин: Я являюсь советником пяти стартапов и обычно это стартапы, которые находятся на раннем этапе развития. Но этом этапе можно совершить большое количество ошибок, но, если ты прошел этот путь уже несколько раз, ты можешь помочь компаниям, в том числе со знакомствами и инвесторами. Моя задача – корректировать их курс и советовать, как бы я поступил на их месте или приводить примеры из опыта других стартапов. В Стартап-школе Y Combinator участвовали несколько тысяч стартапов по всему миру и это было, возможно, самое большое стартап-мероприятие. Моя задача в нем была вести 30 стартапов из разных уголков мира, проводить с ними групповые и индивидуальные занятия. В итоге после 11 недель мы должны были определить прогресс. И для каждого из них я выбирал KPI и метрику, по которой мы замеряли прогресс. В итоге каждая из компаний появлялась онлайн, делала презентацию и таким образом находила инвесторов.

Как вы считаете, в чем секрет успешного стартапа?

Александр Стрункин: Если бы кто-то знал это… Я думаю, нет одного ответа на этот вопрос. Успешный стартап – это классная команда, тем более на начальном этапе, когда первые инвестиции вкладываются в людей, потому что ты веришь, что они не сдадутся, они найдут, они сделают. Есть также множество других переменных, на которые ты никак не можешь повлиять, например, время. Еще есть самая большая переменная – удача. Стартап – это рискованное дело. Я не могу сказать, что есть формула успеха, но очень важно разговаривать со своими клиентами и понимать, чего они хотят.

Также вы являетесь сооснователем Deako Inc, чем занимается ваша компания?

Александр Стрункин: Мы выпускаем умные и красивые выключатели света. Мы научились делать их модульными и поэтому это уникальный продукт в Америке. Модуль можно вытащить и поставить новый. Вы можете спросить: но зачем нам это нужно? В мире строится очень много домов, в Соединенных Штатах это несколько миллионов домов в год. Но строители этих домов не ставят умные выключатели в домах. Мы сделали такую систему, которая решает проблемы, из-за которых они этого не делали. Вместо того, чтобы продавать в интернете или частным клиентам, мы идем в строительную компанию и предлагаем им наш продукт, так как он экономически выгоден и технологичен. Каждый восьмой дом в Сиэтле, самом быстрорастущем городе Америки, имеет эти выключатели света. Наша самая большая инновация не в самом продукте, а в бизнес-модели, которую мы изменили. Сам продукт – это умный выключатель, который замечает, находитесь ли вы дома, может разбудить вас и умеет еще очень многое.

Чего вы ожидали от мероприятия?

Александр Стрункин: надеюсь, что у нас получилось сделать что-то полезное. Идея началась с того, что я узнал, что мой друг Дэйв приезжает в Челябинск. И он, и я умеем то, чего многие не умеют. Я решил, почему бы этим не поделиться. Кафедра нас в этом очень поддержала. И я очень надеюсь, что мы помогли студентам лучше понять, что такое стартап, стоит ли им заниматься и какие риски есть.

Фото отчет о мероприятии можно посмотреть на сайте Школы бизнеса


Нажми, если нравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.